Сергей Путреша: налицо злоупотребление правом
Адвокат кооператива «Бест Вей», член коллегии адвокатов «Первая адвокатская контора» Санкт-Петербурга Сергей Путреша комментирует новый раунд юридической борьбы за отмену обеспечительных мер в отношении счетов кооператива и восстановление его работы
Арест счетов ПК Бествей
— Сергей Викторович, 19 октября Приморский районный суд города Санкт-Петербурга удовлетворил ходатайство следственной группы ГСУ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о новом аресте счетов кооператива, на которых почти 3,8 млрд рублей…
— Мы сразу подали апелляционную жалобу, потому что правовых оснований для ареста счетов нет. Расследование уголовного дела окончено, также, судя по представленным графикам, окончено выполнение требований ст. 217 УПК РФ, то есть завершено ознакомление всех обвиняемых с материалами уголовного дела.
Замечу, что, до того как это ознакомление началось, было нарушено право ПК «Бест Вей», признанного самим следствием гражданским ответчиком, на ознакомление с материалами уголовного дела. Кооператив не был уведомлен об окончании следственных действий, ему не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами уголовного дела, хотя мы направляли соответствующее ходатайство, и оно даже было удовлетворено следствием, но письмо о том, что оно удовлетворено, было прислано 18 сентября, когда уже вовсю шло ознакомление обвиняемых.
Следственная группа утверждает, что в начале июня направила письмо с уведомлением, что 4 июля можно будет прийти и ознакомиться с материалами дела. Такого письма не было. 6 июня мы действительно получили письмо, но письмо с отказом в удовлетворении нашего ходатайства об ознакомлении с исковыми требованиями, на основании которых кооператив был признан гражданским ответчиком. Возможность ознакомиться с исковыми требованиями кооперативу не предоставлена и по сию пору, хотя именно на этих исковых требованиях следственная группа основывает свое ходатайство.
То есть до лишения права ознакомиться с материалами уголовного дела в качестве гражданского ответчика кооператив был лишен следствием права высказаться о своем привлечении в качестве гражданского ответчика и оспорить это привлечение.